ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
Варианты:
1. Дана непустая последовательность символов. Среди символов последовательности могут встречаться буквы латинского алфавита, цифры и знаки препинания. Найти мощность множества букв латинского алфавита, входящих в данную последовательность.
2. Опишите множество М(1..50). Сделайте его пустым. Вводя целые числа с клавиатуры, заполните множество 10 первыми элементами.
3. Дана последовательность символов латинского алфавита, заканчивающаяся точкой. Найти количество символов, встречающихся в последовательности по одному разу.
4. Даны две последовательности натуральных чисел. С использованием множеств найти числа, которые входят либо в 1-ю, либо 2-ю последовательности, либо в обе одновременно, и вывести их на экран.
5. Дана непустая последовательность символов. Среди символов последовательности могут встречаться буквы латинского алфавита, цифры и знаки препинания. С использованием множеств удалить из последовательности встречающиеся в ней знаки препинания.
6. Даны две последовательности натуральных чисел. С использованием множеств определить, есть ли в этих последовательностях общие члены.
7. Дана непустая последовательность символов. Требуется построить и напечатать множество, элементами которого являются встречающиеся в последовательности буквы от D до I.
8. Дан две последовательности натуральных чисел. С использованием множеств определить, состоят ли эти последовательности из одних и тех же чисел.
9. Ввести с клавиатуры последовательность слов латинского алфавита, заканчивающаяся точкой. Описать множество гласных и согласных букв латинского алфавита. Определить количество гласных и согласных букв в последовательности.
10. Дана последовательность целых чисел. С помощью множеств определить число различных значений в этой последовательности.
11. Составьте программу вычисления суммы мест, на которых в слове Х стоят гласные буквы.
12. Дано действительное число. С использованием множеств найти все цифры, не входящие в десятичную запись целой части этого числа, и вывести их на экран.
13. Дана последовательность символов, заканчивающаяся точкой. Среди символов последовательности могут встречаться буквы латинского алфавита, цифры и знаки препинания. С помощью множеств найти буквы латинского алфавита, встречающиеся в последовательности, и вывести их на экран в алфавитном порядке.
14. Даны две последовательности натуральных чисел. С использованием множеств найти числа, входящие одновременно в обе последовательности, и вывести их на экран.
15. Дан текст из строчных латинских букв, за которыми следует точка. Напечатать все буквы, входящие в текст не менее двух раз.
16. Дана последовательность натуральных чисел. Вывести на экран сформированное из этой последовательности множество чисел, являющихся числами Фибоначчи.
17. Дан текст из строчных латинских букв, за которыми следует точка. Напечатать все буквы, входящие в текст по одному разу.
18. Дана непустая последовательность символов. Требуется построить и напечатать множество, элементами которого являются встречающиеся в последовательности цифры от 1 до 3 и от 17 до 100.
19. Дана последовательность разделенных запятой слов, заканчивающаяся точкой. Вывести на экран слова, состоящие из букв, не входящих в другие слова.
20. Дана последовательность натуральных чисел. Вывести на экран множество простых чисел из данной последовательности.
21. Дана последовательность слов, разделенных пробелом. Напечатать все согласные буквы, которые не входят ни в одно из слов последовательности.
22. Даны две последовательности натуральных чисел. С использованием множеств найти числа, которые входят либо в 1-ю, либо 2-ю последовательности, но не в обе одновременно, и вывести их на экран.
23. Составить два предложения на английском языке и определить, состоят ли эти два предложения из одних и тех же букв.
24. Дана последовательность натуральных чисел. Из этой последовательности составить множество чисел, кратных 5, и вывести его на экран.
25. Дан текст из цифр и строчных латинских букв, за которым следует точка. Определить, каких букв (гласных или согласных) больше в этом тексте.
26. Дана последовательность натуральных чисел. Из этой последовательности составить множество двузначных чисел и вывести его на экран.
27. Дана последовательность символов латинского алфавита, заканчивающаяся восклицательным знаком. С использованием множеств удалить все повторные вхождения символов в строке.
28. Дана последовательность разделенных запятой слов, заканчивающаяся точкой. Вывести на экран слова, в которых хотя бы одна буква встречается два и более раз.
Условия лабораторных работ.>>
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться12010-06-04 14:16:21
Поделиться22010-06-04 14:17:42
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
1. Дан массив из 20 записей, содержащих информацию о жителях: фамилия, город и адрес (улица, номер дома, номер квартиры). Напечатать фамилии тех жителей, которые живут в разных городах по одинаковому адресу.
2. Задан массив из 15 записей, содержащих анкетные данные: фамилию, дату рождения (год, номер месяца, число) и пол (мужской или женский). Напечатать фамилию самого старшего мужчины.
3. Дан массив из 15 записей, содержащий информацию о студентах (фамилия, год рождения, средний балл за сессию). Определить средний балл группы по итогам сессии, а также количество студентов, учащихся на «отлично».
4. Дан массив, представляющий ряд костей домино, каждый элемент ряда имеет правую и левую цифру в диапазоне 0..6. Определить правильно ли составлен ряд, т.е. равна ли правая цифра очередной кости левой цифре следующей кости.
5. Каталог библиотеки содержит информацию о книгах: автор, название, издательство и год издания. Напечатать названия книг, издательство и год издания заданного автора, изданных после 1980 года.
6.Багаж пассажира характеризуется количеством вещей и общим их весом. Для самолета, в котором могут лететь не более 12 пассажиров определить общее количество вещей и их вес.
7. Информация о товарах содержит: наименование товара; страна, импортирующая товар; объем поставляемой партии в шт. Список товаров не превышает 10. Распечатать список стран, в которые экспортируется данный товар и общий объем экспорта.
8. Дан массив записей, содержащий информацию об автовладельцах (фамилия владельца, марка машины, год выпуска автомобиля, регистрационный номер). Определить долю автомобилей, чей возраст превышает 10 лет, а также количество автомобилей заданной марки.
9. Дан список из 10 игрушек. Информация об игрушках содержит: название игрушки (кукла, конструктор и т.д.), ее стоимость и возрастные границы (например, от 5 до 10 лет). Напечатать список игрушек для детей в возрасте от 3 до 5 лет, их стоимость и выбрать из них названия игрушек, цена которых не выше 250 рублей.
10. Составить список студентов группы из 15 человек, содержащий информацию: фамилию, год поступления, итоги последней сессии (3 экзамена), используя тип - запись. Вычислить средний балл по каждому предмету и вывести список студентов, имеющих оценки выше среднего балла.
11. Составить список их 10 жильцов, указав фамилию, инициалы, год рождения и адрес (улица, дом, квартира). Выдать справку о месте проживания данного жильца. Если жильцов, имеющих одинаковые фамилию, инициалы и год рождения несколько, то выдать информацию о всех.
12. Составить список сотрудников из 15 человек, указав фамилию, инициалы, количество отработанных за месяц часов, тарифную ставку одного часа и напечатать список сотрудников и их зарплату, если каждый сотрудник получает премию в размере 35% от начисленной зарплаты и из каждого вычтут 14% от начисленной с премией зарплаты.
13. Имеется информация о 15 ответственных квартиросъемщиках: фамилия, инициалы, адрес (улица, дом, квартира); квартплата в рублях за месяц; месяц, за который внесена квартплата. Напечатать список квартиросъемщиков, имеющих задолженность 1 квартале.
14. Дан массив, содержащий информацию об абонентах, пользующихся телефонной связью (фамилия, номер телефона, дата установки). Написать программу, которая выводит полную информацию об абоненте по его телефонному номеру или фамилии.
15. Составить список владельцев автомобилей (не более 10), указав фамилию, марку (модель) автомобиля и его номер. Напечатать список владельцев автомобилей данной марки и их номера, а также количество автомобилей каждой модели.
16. Дан список из 10 предметов, содержащий наименование предмета, его вес в кг и стоимость предмета. Определить какие предметы нужно уложить в рюкзак, чтобы общий вес не превышал 50 кг, а стоимость была максимальной.
17. Дан массив записей о сотрудниках организации (фамилия, год рождения, стаж работы в организации, оклад). Определить средний возраст сотрудников организации, а также среднегодовой заработок.
18. Дан массив из 10 записей, содержащий сведения о сотрудниках: фамилия работающего, пол, год рождения, стаж работы, должность и оклад. Напечатать список сотрудников пенсионного возраста, их стаж работы и планируемый размер пенсии (75% от оклада).
19. Сформировать массив из 10 записей, содержащий сведения о пациентах поликлиники: фамилия, пол, возраст, адрес(улица, дом, квартира) и диагноз. Напечатать список пациентов заданного диагноза старше 50 лет.
20. Сформировать массив студентов из 15 записей, содержащих информацию: фамилия и инициалы, группа, количество выполненных лабораторных работ (1..10). Напечатать фамилии студентов, выполнивших более 6 работ и список студентов, выполнивших менее двух.
21. Дан массив из 10 записей, содержащих информацию о рейсах самолетов: номер рейса, пункт назначения, время вылета, время прибытия, количество свободных мест. Напечатать информацию о наличии свободных мест в заданный город и время вылета.
22. Дан массив из 10 записей, содержащий информацию о последней сессии студентов. Структура записи: фамилия и инициалы, номер группы, оценки по трем экзаменам и пяти зачетам («з», «н»). Напечатать список неуспевающих неуспевающих студентов.
23. Сформировать массив из 10 записей, содержащих информацию о работающих на заводе: фамилию, номер цеха, размер зарплаты в месяц. Вычислить сумму выплат по цехам и общую сумму по заводу.
24. Сформировать массив из 15 записей, содержащих сведения о телефонах абонентов: фамилия абонента, год установки телефона, номер телефона. По заданной фамилии абонента напечатать номер телефона и дату его установки.
25. Дан массив из 20 записей, содержащий информацию об ассортименте обуви в магазине: артикул, наименование, количество, цена одной пары. Артикул начинается с буквы ж для женской обуви, м – мужской, д – для детской. Напечатать ассортиментный список женской обуви с указанием цены.
26. Дан массив из 10 записей, содержащий информацию о поездах дальнего следования: номер поезда, станция назначения, время отправления, время в пути, количество свободных мест. Напечатать справку о наличии свободных мест на поезде до заданной станции.
27. Дан список из 10 записей, содержащий сведения о результатах последней сессии: фамилия студента, номер группы, оценки по трем экзаменам. Выполнить зачисление студентов группы на стипендию по правилу: студент, получивший все оценки «5», получает 500 рублей, «4» и «5» - на 25% меньше, «3», «4» и «5» - на 40% меньше, остальным стипендия не начисляется. Напечатать список группы и размер стипендии.
28. Даны два массива записей газет с информацией: название газеты, количество, цена одного экземпляра. Один массив определяет наличие газет перед продажей, другой – после распродажи. Определить количество проданных газет и сумму для каждого наименования, а также общую сумму за все проданные газеты
Поделиться32010-06-04 14:18:52
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
1. Дан массив из 20 записей, содержащих информацию о жителях: фамилия, город и адрес (улица, номер дома, номер квартиры). Напечатать фамилии тех жителей, которые живут в разных городах по одинаковому адресу. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
2. Задан массив из 15 записей, содержащих анкетные данные: фамилию, дату рождения (год, номер месяца, число) и пол (мужской или женский). Определить фамилию самого старшего мужчины. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
3. Дан массив из 15 записей, содержащий информацию о студентах (фамилия, год рождения, средний балл за сессию). Определить средний балл группы по итогам сессии, а также количество студентов, учащихся на «отлично». Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
4. Дан массив, представляющий ряд костей домино, каждый элемент ряда имеет правую и левую цифру в диапазоне 0..6. Определить, правильно ли составлен ряд, т.е. равна ли правая цифра очередной кости левой цифре следующей кости. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
5. Каталог библиотеки содержит информацию о книгах: автор, название, издательство и год издания. Напечатать названия книг, издательство и год издания заданного автора, изданных после 1980 года. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
6. Багаж пассажира характеризуется количеством вещей и общим их весом. Для самолета, в котором могут лететь не более 12 пассажиров определить общее количество вещей и их вес. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
7. Информация о товарах содержит: наименование товара, страна, импортирующая товар, объем поставляемой партии в шт. Список товаров не превышает 10. Распечатать список стран, в которые экспортируется данный товар и общий объем экспорта. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
8. Дан массив записей, содержащий информацию об автовладельцах (фамилия владельца, марка машины, год выпуска автомобиля, регистрационный номер). Определить долю автомобилей, чей возраст превышает 10 лет, а также количество автомобилей заданной марки. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
9. Дан список из 10 игрушек. Информация об игрушках содержит: название игрушки (кукла, конструктор и т.д.), ее стоимость и возрастные границы (например, от 5 до 10 лет). Напечатать список игрушек для детей в возрасте от 3 до 5 лет, их стоимость и выбрать из них названия игрушек, цена которых не выше 250 рублей. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
10. Составить список студентов группы из 15 человек, содержащий информацию: фамилию, год поступления, итоги последней сессии (3 экзамена), используя тип - запись. Вычислить средний балл по каждому предмету и вывести список студентов, имеющих оценки выше среднего балла. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
11. Составить список их 10 жильцов, указав фамилию, инициалы, год рождения и адрес (улица, дом, квартира). Выдать справку о месте проживания данного жильца. Если жильцов, имеющих одинаковые фамилию, инициалы и год рождения несколько, то выдать информацию о всех. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
12. Составить список сотрудников из 15 человек, указав фамилию, инициалы, количество отработанных за месяц часов, тарифную ставку одного часа и напечатать список сотрудников и их зарплату, если каждый сотрудник получает премию в размере 35% от начисленной зарплаты и из каждого вычтут 14% от начисленной с премией зарплаты. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
13. Имеется информация о 15 ответственных квартиросъемщиках: фамилия, инициалы, адрес (улица, дом, квартира); квартплата в рублях за месяц; месяц, за который внесена квартплата. Напечатать список квартиросъемщиков, имеющих задолженность 1 квартале. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
14. Дан массив, содержащий информацию об абонентах, пользующихся телефонной связью (фамилия, номер телефона, дата установки). Написать программу, которая выводит полную информацию об абоненте по его телефонному номеру или фамилии. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
15. Составить список владельцев автомобилей (не более 10), указав фамилию, марку (модель) автомобиля и его номер. Напечатать список владельцев автомобилей данной марки и их номера, а также количество автомобилей каждой модели. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
16. Дан список из 10 предметов, содержащий наименование предмета, его вес в кг и стоимость предмета. Определить какие предметы нужно уложить в рюкзак, чтобы общий вес не превышал 50 кг, а стоимость была максимальной. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
17. Дан массив записей о сотрудниках организации (фамилия, год рождения, стаж работы в организации, оклад). Определить средний возраст сотрудников организации, а также среднегодовой заработок. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
18. Дан массив из 10 записей, содержащий сведения о сотрудниках: фамилия работающего, пол, год рождения, стаж работы, должность и оклад. Напечатать список сотрудников пенсионного возраста, их стаж работы и планируемый размер пенсии (75% от оклада). Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
19. Сформировать массив из 10 записей, содержащий сведения о пациентах поликлиники: фамилия, пол, возраст, адрес (улица, дом, квартира) и диагноз. Напечатать список пациентов заданного диагноза старше 50 лет. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
20. Сформировать массив студентов из 15 записей, содержащих информацию: фамилия и инициалы, группа, количество выполненных лабораторных работ (1..10). Напечатать фамилии студентов, выполнивших более 6 работ и список студентов, выполнивших менее двух. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
21. Дан массив из 10 записей, содержащих информацию о рейсах самолетов: номер рейса, пункт назначения, время вылета, время прибытия, количество свободных мест. Напечатать информацию о наличии свободных мест в заданный город и время вылета. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
22. Дан массив из 10 записей, содержащий информацию о последней сессии студентов. Структура записи: фамилия и инициалы, номер группы, оценки по трем экзаменам и пяти зачетам («з», «н»). Напечатать список неуспевающих неуспевающих студентов. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
23. Сформировать массив из 10 записей, содержащих информацию о работающих на заводе: фамилию, номер цеха, размер зарплаты в месяц. Вычислить сумму выплат по цехам и общую сумму по заводу. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
24. Сформировать массив из 15 записей, содержащих сведения о телефонах абонентов: фамилия абонента, год установки телефона, номер телефона. По заданной фамилии абонента напечатать номер телефона и дату его установки. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
25. Дан массив из 20 записей, содержащий информацию об ассортименте обуви в магазине: артикул, наименование, количество, цена одной пары. Артикул начинается с буквы ж для женской обуви, м – мужской, д – для детской. Напечатать ассортиментный список женской обуви с указанием цены. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
26. Дан массив из 10 записей, содержащий информацию о поездах дальнего следования: номер поезда, станция назначения, время отправления, время в пути, количество свободных мест. Напечатать справку о наличии свободных мест на поезде до заданной станции. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
27. Дан список из 10 записей, содержащий сведения о результатах последней сессии: фамилия студента, номер группы, оценки по трем экзаменам. Выполнить зачисление студентов группы на стипендию по правилу: студент, получивший все оценки «5», получает 500 рублей, «4» и «5» - на 25% меньше, «3», «4» и «5» - на 40% меньше, остальным стипендия не начисляется. Напечатать список группы и размер стипендии. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
28. Даны два массива записей газет с информацией: название газеты, количество, цена одного экземпляра. Один массив определяет наличие газет перед продажей, другой – после распродажи. Определить количество проданных газет и сумму для каждого наименования, а также общую сумму за все проданные газеты. Исходный массив записей, а также полученный результат записать в текстовый файл.
Поделиться42010-06-04 14:19:42
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4
1. Дан файл f, компонентами которого являются массивы действительных чисел a1, а2, ..., а5. Подсчитать для каждого массива число положительных элементов в нем и поместить каждое из этих чисел в файл g.
2. Дан файл h, компонентами которого являются целочисленные массивы a1, a2, ..., а5. Преобразовать каждый из этих массивов таким образом: отрицательные элементы заменить на -1, положительные на 1, а нулевые оставить без изменения и записать преобразованные массивы в файл f.
3. Дан файл f, компонентами которого являются символьные массивы a1, a2, ..., а10. Требуется преобразовать каждый из массивов, переставив содержащиеся в нем пробелы в его конец. Преобразованные массивы должны быть записаны в тот же самый файл f. (можно использовать вспомогательный файл h).
4. Дан файл, содержащий последовательность символов. Требуется переписать эти символы в другой файл, выбрасывая при этом символы, расположенные между скобками (). Сами скобки тоже выбрасываются, предполагается, что внутри каждой пары скобок нет других скобок. Можно использовать в программе целочисленную переменную i такую, что в каждый момент i равно 0 или 1, i = 1 означает, что ранее была прочитана левая скобка, для которой пока еще не нашлось парной правой.
5. Дан файл, содержащий записи имен и возрастов некоторой группы людей. Напечатать имена людей, имеющий наименьший возраст.
6. Дан файл, содержащий последовательность слов, отделенных друг от друга запятой, в конце файла точка. Напечатать все слова наименьшей длины.
7. Даны символьные файлы f1 и f2. Переписать с сохранением порядка следования компоненты файла f1 в файл f2, а компоненты файла f2 в файл f1, используя вспомогательный файл h.
8. Дан файл, содержащий целые числа. Найти количество нечетных чисел среди элементов файла.
9. Дан символьный файл f. Определить, являются ли первые два символа файла цифрами. Если да, то установить, является ли число, образованное этими символами, четным.
10. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Получить в файле g все компоненты файла f: а) являющимися четными числами; б) делящиеся на 3 и не делящиеся на 7; в) кратные пяти.
11. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Получить файл g, образованный из файла f исключением повторных вхождений одного и того же числа.
12. Дан файл f, компонентами которого являются массивы целых чисел a1, а2, ..., а5. Подсчитать для каждого массива число четных элементов в нем и поместить каждое из этих чисел в файл g.
13. Дан файл, содержащий записи имен и возрастов некоторой группы людей. Напечатать имена людей, чей возраст больше среднего по группе.
14. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Никакая из компонент файла не равна нулю. Файл f содержит столько же отрицательных чисел, сколько и положительных. Используя вспомогательный файл h, переписать компоненты файла f в файл g так, чтобы в файле g не было двух соседних чисел с одинаковым знаком.
15. Дан символьный файл f. Получить файл g, образованный из файла f заменой всех его прописных букв на одноименные строчные.
16. Даны символьные файлы f и g. Записать в файл h сначала компоненты файла f, затем компоненты файла g с сохранением порядка.
17. Дан файл f, компоненты которого целые числа, отличные от нуля. Используя вспомогательный файл h переписать компоненты файла f в файл g так, чтобы сначала шли положительные затем отрицательные числа.
18. Дан символьный файл f. Добавить в его конец символы l, n, g. Если необходимо можно использовать дополнительный файл g.
19. Дан символьный файл f, содержащий слова, отделяемые друг от друга запятой. Определить количество слов в файле f и каждое второе слово переписать в файл g.
20. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Никакая из компонент файла не равна нулю. Файл f содержит столько же отрицательных чисел, сколько и положительных. Используя вспомогательный файл h, переписать компоненты файла f в файл g так, чтобы в файле g вначале шли положительные, затем отрицательные числа.
21. Дан файл, содержащий целые числа. Найти количество четных чисел среди элементов файла.
22. Дан файл f, содержащий вещественные числа. Найти сумму наибольшего и наименьшего из значений файла.
23. Дан файл, компоненты которого являются целыми числами. Записать в файл f1 все четные числа исходного файла f, а в файл f2 – все нечетные. Порядок следования чисел должен быть сохранен.
24. Дан символьный файл f, содержащий слова, отделяемые друг от друга запятой. Определить количество слов в файле f и каждое третье слово переписать в файл g.
25. Дан файл, компоненты которого целые числа, отличные от нуля. Используя вспомогательный файл h переписать компоненты файла f в файл g так, чтобы сначала шли положительные затем отрицательные числа.
26. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Никакая из компонент файла не равна нулю. Файл f содержит столько же отрицательных чисел, сколько и положительных. Используя вспомогательный файл h, переписать компоненты файла f в файл g так, чтобы в файле g числа шли в следующем порядке: два положительных, два отрицательных, два положительных, два отрицательных и т.д. (предполагается, что число компонент в файле f делится на 4).
27. Дан символьный файл. Группы символов, разделенные пробелами (одним или несколькими) и не содержащие пробелы внутри себя будем называть словами. Удалить из заданного файла все однобуквенные слова и лишние пробелы.
28. Дан символьный файл f. Добавить в его конец символы 1, n, d. Если необходимо, можно использовать дополнительный файл g
Поделиться52010-06-04 14:22:08
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5
1. y=x 2−1 на отрезке [-1,2] с шагом 0,1.
2. y=x 24 у:=х*х+4 на отрезке [-5,5] с шагом 0,5.
3. { x− y=5
x22xy=−7} на отрезке [-5,5] с шагом 0,1.
4. y=−2x6 на отрезке [-1,5] с шагом 0,1.
5.
x−1
2 −42x
3 =6y шаг и отрезок произвольные (подобрать шаг и отрезок для
наглядности).
6. y=2
x и y=−x3 на отрезке [-6,6] с шагом 0,5.
7. y=x 2−2 x−3 на отрезке [-4,4] с шагом 0,1.
8. 0,2−2 x1=0,4 x2 на отрезке [-10,10] с шагом произвольным (подобрать шаг для
наглядности).
9. y=x 22 x−3 на отрезке [-4,2] с шагом 0,1.
10. y=32
cos5 x⋅pi на отрезке [-10,10] с шагом произвольным (подобрать шаг для
наглядности).
11. x2 y2=4 на отрезке [-3,3] с шагом 0,1.
12. x2
9 − y 2
4 =1 на отрезке [-9; 9] с шагом 0,5
13. y=x33 x2−9 x−10 на отрезке [-6; 4] с шагом 0,25.
14. y=5cos12
pi⋅x на отрезке [-5; 5] с шагом 0,2.
15. y=x 2−6 x−1 , y=2 x−6 на отрезке [-2; 8] с шагом 0,2.
16. y=x 2−2 , y=x на отрезке [-4; 4] с шагом 0,1.
17. y=− 5
x−3 , y=−4 x12 на отрезке [-2; 8] с шагом 0,2.
18. {x2−x y=12−y2
x−2 y=6 } на отрезке [-10; 10] с шагом 0,5.
19. x2
9 y2
4 =1 на отрезке [-3; 3] с шагом 0,1.
20. y=tg 12
pi⋅x на отрезке (-2; 2) с шагом 0,1.
21. y=−x3−6 x25 x20 на отрезке [-7; 3] с шагом 0,2.
22. y=−40
x , y=2 x24 x−2.5 на отрезке [-3,5; 5,2] с шагом 1.
Скачать в Pdf формате
Поделиться62010-06-04 14:27:09
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6
С помощью модуля Graph нарисовать изображение с элементами движения согласно выданному варианту.
1. Дорожный знак STOP на столбе со светофором. У светофора последовательно
загораются фонари: зеленый, желтый, красный, желтый, зеленый и т.д.
2. Модель движения солнечной системы.
3. Движение воздушного шара.
4. Качающийся маятник.
5. Ракета на старте. По нажатию на любую клавишу ракета взлетает.
6. Цифровые часы.
7. Песочные часы с высыпающимся песком.
8. Движущаяся машина.
9. Ящик с мячами. Мячи должны двигаться в ящике и отталкиваться от его стенок.
10. Бильярдный стол с шарами.
11. Звонящий мобильный телефон. На экране телефона мигает входящий вызов.
12. Движение крыльев ветряной мельницы.
13. Движущаяся подводная лодка. Пара акул на переднем плане.
14. Зонт под дождем.
15. Фонарный столб. На столбе часы. На заднем плане луна движется по небу.
16. Берег моря с золотым песком. Светит яркое солнце. Вдали движется корабль.
17. Хаотичное движение и сталкивание молекул в замкнутом пространстве.
18. Зима, снеговик, идет снег.
19. Компьютерный вирус ест буквы.
20. Зима, дом. Рядом с домом стоит елка. На елке мигает гирлянда.
21. Кран, из которого капают капли воды в чашку. Чашка постепенно наполняется.
22. Спортивная площадка. По площадке прыгает мяч, постепенно снижая амплитуду.
23. Пульсирующее сердце.
24. Термометр с изменяющейся температурой.
25. Движущийся велосипед. У велосипеда изобразить спицы колеса.
26. Сверху сыпятся буквы и постепенно заполняют экран.
27. Человечек прыгает на батуте.
28. Горящая спичка.
29. Пятачок и Винни-Пух идут на день рождение своего друга Иа.
30. Финальная битва из кинофильма «Аватар».
Поделиться72010-06-04 14:28:29
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7
Варианты:
1. Создать массив записей с информацией о работниках организации. Для каждого работника указаны фамилия, год рождения, пол и стаж работы в организации. Построить круговую диаграмму процентного состава работников организации по признаку «пол».
2. Задан массив из 15 записей, содержащих анкетные данные: фамилию, год рождения и пол (мужской или женский). Построить круговую диаграмму, отражающую процентный состав данной группы людей по категориям «ребенок», «подросток» (с 11 до 19 лет), «взрослый» (с 20 до 60 лет), «пенсионер».
3. Задан массив, содержащий информацию о студенческих группах: номер группы, факультет, количество студентов и фамилия старосты. Построить круговую диаграмму, отражающую процентный состав по количеству студентов обучающихся на различных факультетах.
4. Задан массив, содержащий информацию о студентах. Для каждого студента указаны фамилия, год рождения, группа и средний балл. Построить круговую диаграмму, отражающую процентный состав группы по признаку «средний балл» (при определении среднего балла округлять значение до целой величины).
5. Задан массив, содержащий информацию о книгах: автор, название, издательство, год издания и жанр (художественная литература, научная литература и т.д.). Построить круговую диаграмму по признаку «жанр» книги.
6. Задан массив, содержащий информацию о пациентах. Для каждого пациента указаны фамилия, год рождения, пол и диагноз. Построить круговую диаграмму, отражающую процентный состав пациентов по признаку «пол».
7. Задан массив, содержащий информацию об автомобилях. Для каждого автомобиля указана марка, тип автомобиля (грузовой, пассажирский, легковой), цвет и год выпуска. Построить круговую диаграмму, отражающую процентный состав автомобилей по признаку «тип автомобиля».
8. Задан массив, содержащий информацию о факультетах университета: название факультета, специализация, число специальностей факультета, ФИО декана факультета, основная форма обучения и количество обучающихся студентов. Построить круговую диаграмму, отражающую процентный состав студентов, обучающихся на каждом из факультетов.
9. Задан массив с информацией о клиентах туристической фирмы: фамилия клиента, год рождения, название курорта и тип доставки (наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт). Построить диаграмму, отражающую в процентном соотношении предпочтения клиентов турфирмы по выбору типа транспорта доставки на курорт.
10. Дан массив с информацией о пассажирах авиалайнера: фамилия, год рождения, пол, номер места в самолете и класс авиабилета (1, 2 или 3). Построить диаграмму, отражающую в процентном соотношении предпочтения пассажиров по выбору класса авиабилета.
11. Дан массив из 10 элементов, содержащий информацию об организациях. Для каждой организации указаны название, форма собственности, ФИО руководителя, адрес и телефон. Построить круговую диаграмму, отражающую процентный состав списка организаций по признаку «форма собственности».
12. Дан массив, содержащий информацию о ежедневных междугородних рейсах. Для каждого рейса указаны станции отправления и назначения, тип транспорта (автобус, маршрутное такси, электропоезд, экспресс), номер рейса, время отправления, время прибытия в точку назначения и количество мест. Построить круговую диаграмму по признаку «тип транспорта».
13. Дан массив, содержащий информацию о спектаклях театрального сезона. Для каждого спектакля указаны название, ФИО режиссера, жанр, дата и время проведения и продолжительность. Построить круговую диаграмму по признаку «жанр».
14. Дан массив, содержащий информацию из адресной книги: ФИО контакта, адрес, телефон, электронный адрес, группа контакта (учеба, работа, друзья и т.д.). Построить круговую диаграмму, отражающую процентный состав контактов адресной книги по признаку «группа контакта».
15. Дан массив, содержащий информацию о музыкальных композициях. Для каждой композиции указаны её название, исполнитель, композитор, автор текста, музыкальный стиль и продолжительность. Построить круговую диаграмму, отражающую процентный состав списка композиций по признаку «музыкальный стиль».
16. Дан массив, содержащий информацию об установленных на компьютере программах. Для каждой программы указаны название, разработчик, наличие лицензии, срок действия лицензии и дата установки. Построить круговую диаграмму, отражающую процентный состав списка программ по признаку «наличие лицензии».
17. Дан массив, содержащий информацию о компьютерах, находящихся в компьютерной сети. Для каждого компьютера указаны IP-адрес, MAC-адрес, имя, используемая операционная система. Построить круговую диаграмму, отражающую процентный состав компьютеров сети по признаку «операционная система».
18. Дан массив, содержащий информацию об аудиториях ВУЗа. Для каждой аудитории указаны номер, тип аудитории (лекционная аудитория, компьютерный класс, лаборатория), ФИО ответственного за аудиторию, количество рабочих мест. Построить круговую диаграмму, отражающую процентный состав аудиторий ВУЗа по признаку «тип аудитории».
19. Дан массив, содержащий информацию о компьютерных аудиториях ВУЗа. Для каждой аудитории указаны номер, ФИО ответственного за аудиторию, количество компьютеров, наличие принтера (да/нет). Построить круговую диаграмму, отражающую процентный состав аудиторий по признаку «наличие принтера».
20. Дан массив, содержащий информацию об объектах недвижимости. Для каждого объекта указан адрес, общая площадь, количество помещений и тип объекта (жилое помещение, офисное, производственное и т.д.). Построить круговую диаграмму, отражающую процентный состав объектов недвижимости по признаку «тип объекта».
21. Дан массив, содержащий информацию о памятных событиях. Для каждого события указаны название события, дата, время, подробное описание, признак «ежегодное» (да/нет). Построить круговую диаграмму, отражающую в процентах количество памятных событий, произошедших в каждом месяце.
22. Дан массив записей с информацией об автомобилях. Для каждого автомобиля задана марка, модель, цвет и год выпуска. Построить круговую диаграмму процентного состава парка автомобилей по признаку «марка автомобиля».
23. Дан массив, содержащий информацию о кинофильмах: название, режиссер, жанр, год выпуска, продолжительность. Построить круговую диаграмму, отражающую процентный состав списка по признаку «жанр фильма».